Землеройные машины: бульдозеры

Землеройные машинки: бульдозеры

Землеройно-транспортные машинки при поступательном перемещении послойно снимают грунты, транспортируют их и разгружают. По виду рабочего органа они разделяются на ковшовые — скреперы и ножевые — бульдозеры, а также употребляемые в дорожном постройке разные грейдерные машинки.

Скреперы и бульдозеры, благодаря высочайшей маневренности, простодушию рабочего процесса и высочайшей производительности обширно приноравливаются в строительном производстве при разработке свободных и среднеплотных грунтов.

Критериями, ограничивающими использование землеройно-транспортных машин, прибывают: чрезвычайно частые и липкие грунты, а для скреперов и грунты с каменистыми включениями, полноценная длина транспортирования и наличие взлетов выше 10%, осадки и морозы.

Бульдозер представляет из себя один-одинешенек из внешностей сменного подвесного рабочего оборудования, монтируемого традиционно на тракторе и созданного для выемки грунта и транспортирования его на маленькие расстояния (80100 мтр).
В состав бульдозера заходит рама, на тот или иной фиксирован отвальный щит (отвал) с нижней кромкой, оборудованной механизмом управления отвалом и ножиком. Во пора движения машинки отвал спускается и ножик срезает стружку грунта. Срезанный грунт накапливается перед отвалом, при всем этом появляется призма волочения, перемещающаяся к точке разгрузки. Дальше она разравнивается отвалом либо оставляется.

Бульдозеры могут водиться классифицированы по способу крепления отвала и по виду механизма управления. По способу крепления отвала они разделяются на азбучные и всепригодные.

В обычных бульдозерах отвал воцаряется перпендикулярно к продольной оси трактора; агрессивно связанный с рамой, он может передвигаться только лишь в вертикальной плоскости (подниматься и спускаться).

В всепригодных бульдозерах отвал связан с рамой шарнирно и благодаря этому может воцаряться в плане под углом до 65 в обе сторонки к продольной оси трактора. Не считая того, отвал может обладать наклон к горизонту в вертикальной плоскости до 10.

Бульдозеры выпускаются с канатно-блочным и гидравлическим механизмом управления, с помощью тот или другой исполняются взлет и опускание отвала; агрегат его в всепригодных бульдозерах под углом делается вручную.

Более обширно приноравливаются бульдозеры с неповоротным отвалом и с канатно-блочным управлением, тот или другой приходит наиболее азбучным и надежным в эксплуатации; дозволяет с большей скоростью создавать взлет и опускание отвала и обладает сравнимо высочайший к. п. д.

При канатно-блочном управлении отвал заглубляется в грунт под деяньем собственного веса, что приходит нехваткой этого управления при маленьком весе отвала в незначительных бульдозерах и при их занятию на густых грунтах.

В бульдозерах с гидравлическим управлением отвал заглубляется в грунт принудительно, под деяньем штоков гидравлических цилиндров.

Бульдозеры применяются для снятия верхнего оболочки грунта при планировке, для копания неглубоких котлованов, агрегата выемок для полотна дорог, для сотворения дорожных насыпей, дамб и т. п. При обратной засыпке грунта в узенькие котлованы и траншеи необыкновенно комфортен всепригодный бульдозер; он движется вдоль траншеи, а косостоящий отвал скидывает в нее грунт.

Постройка и ремонт

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники