Узлы грузоподъемных машин (часть 1)

Участки грузоподъемных машин (количество 1)

Механизмы грузоподъемных машин состоят из общемашиностроительных элементов и участков и из особых (железные канаты, установки, полиспасты, барабаны, тормозные агрегата и др.). Использование особых элементов и участков обосновано специфичностью грузоподъемных машин, дозволяющих проводить строительно-монтажные и погрузо-разгрузочные занятия.

Железные канаты используются в качестве тягового органа для грузоподъемных и остальных строй машин, для строповки грузов, расчалки мачт и строй установок впору монтажа и т. д. Изготовляются они свивкой из мелких железных проволок поперечником 0,5-2 мм (пореже до 5 мм) с границей прочности при растяжении 140-200 кг/мм2. Проволоки предварительно свиваются в пряди, а потом пряди свиваются вокруг пенькового сердечника, тот или иной придает канату упругость и удерживает снутри его смазку.

В зависимости от направления свивки проволоке прядях и прядей меж собой распознают канаты односторонней и крестовой свивки. Ежели проволоки в прядь и пряди в канат свиты в один-одинешенек направлении, экие канаты именуются канатами односторонней свивки, при свивке в противоположных направлениях — канатами крестовой свивки.

Железные канаты соответственны владеть прочностью, гибкостью, долговечностью и не соответственны сплющиваться либо раскручиваться во пора занятия. Эти характеристики в наивеличайшей ступени присущи железным канатам двойной крестовой свивки, тот или иной, обычно, и используются в грузоподъемных машинках.

Для потенциала выбора железных канатов в эталонах и паспортах заводов изготовителей указана величина разрывного усилия каната в целом, определяемого прямо испытанием его на разрывной машине.
По нормам железные проволочные канаты выбирают отталкиваясь от разрывного усилия каната в целом с учетом нужного запаса прочности.

При выборе каната, не считая расплаты его прочности, учитывают и срок работы, зависящий от поперечника огибаемых им агрегатов и барабанов; чем младше этот размах, тем прытче канат придет в негодность.

Аспектом для определения надежности проволочного каната и пригодности его для предстоящей эксплуатации служит число обрывов проволок на шаге свивки и износ по поперечнику проволок каната. Шагом свивки каната приходит расстояние меж 2-мя метками, в тот или другой располагается число витков, тот или другой в равной мере численности прядей в канате.

Крюки прибывают главным более всепригодным грузозахватным агрегатом. К ним с помощью стропов, захватов, клещей и остальных приспособлений можнож подвешивать разные грузы, как штучные, так и сосуды. Крюк нельзя использовать, ежели на нем нет клейма завода изготовителя с указанием грузоподъемности.

Во пора эксплуатации надо выслеживать за надежностью крепления крюка в обойме и его состоянием. Крюки, обладающие отгиб рога, поверхностные трещины либо износ, соответственны иметься изменены новенькими.

Полиспасты препровождают собой порядок состоящую из подвижных и неподвижных агрегатов, тот или иной поочередно огибаются канатом. Установки полиспаста собираются на осях в две обоймы: неподвижную и подвижную. Один-одинехонек точка каната укрепляют на подвижной либо неподвижной обойме, а 2-ой (сбегающий) — на барабане лебедки.

Применение полиспаста с подвижными агрегатами предоставляет выигрыш в массе но проигрыш в скорости. Из-за этого понижается передаточное число механизма, а означает вес и размахи лебедки.

Основной чертой полиспаста приходит его кратность, т. е. отношение скорости навивания каната на барабан к скорости влезания багажа.

Барабаны созданы для преображенья вращательного движения привода механизма в поступательное движение влезания, подтягивания или опускания багажа. Обыкновенно, барабаны выделывают цилиндрической формы. Однослойная навивка на барабан с канавками увеличивает площадь соприкосновения барабана и каната и наращивает срок работы каната.

Мультислойная навивка на гладкие барабаны употребляется тогда, иногда надобно понизить размахи барабана, к образцу, при большущий подъемной возвышенности.

Барабаны сооружают из железного или металлического литья, в неких вариантах из металлической трубы. Крепление баста каната на барабане обязано иметься накрепко, доступно к осмотру и подмены каната. В процесс срока эксплуатации участок крепления надо раз в день инспектировать. Крепление установок баста каната основаны на использовании сил трения.

Постройка и ремонт

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники